Полиизобутилен - полимерный материал, широко применяющийся в качестве непроницаемого подслоя в футеровках и облицовках, подвергающихся воздействию сред с высокой степенью агрессивности.
С помощью клеев 88 - Н и 88 - НП, а также расплавленного битума легко и прочно крепитьт к металлу и бетону, что является большим достоинством этого защитного покрытия.
ПСГ обладают химической стойкостью в кислотах, щелочах, солях и газах.
Применяют в качестве самостоятельного покрытия для защиты аппаратов небольших размеров, а также в качестве подслоя под футеровку строительных конструкций, подвергающихся воздействию агрессивных сред.
Полиизобутилен применяют для покрытий аппаратуры, трубопроводов, строительных конструкций.
Приклеивание к бетонной поверхности пластину битумом БН 70 / 30 выполняется по той же технологии, что и битумно-рулонных материалов, но предварительно грунтуется раствором битума или лака БТ-783 в бензине ( раствор, используемый для грунтования поверхности), высушивают и после этого наматывают на деревянный валик, с которого их скатывают при приклейке. Швы герметизируют пастой.
Также взаимозаменяемы полиизобутиленовая пластина и полиэтилен ( или полипропилен), дублированные эластомерами ( оба материала укладывают в 2 слоя на клеях 88 - Н или 88 - НП), но когда устраивают пол в цехах, технологические процессы в которых связаны с применением тока, то предпочтение следует отдать дублированным полиэтилену или полипропилену как обладающим лучшими диэлектрическими свойствами. В конструкциях полов электролитических цехов предприятий цветной металлургии применяют полиэтилен, дублированный стеклотканью.
Для приклеивания к металлической и бетонной поверхностям применяют чаще всего клеи 88 - Н, 88 - НП и битум.
Укладывается методом холодного приклеивания клеем 88 - Н, 88 - НП. Расход клея на 1 м2 приблизительно составляет 350г.
Перед применением и в случае хранения при отридцательных температурах пластины следует выдержать при температуре 15-20°С не менее 24часов.
Транспортировка осуществляется любым предназначенным видом транспорта при необходимых условиях и существующих правилах перевозки грузов.
Физико-механические показатели:
Наименование показателей |
Норма |
Условная прочность при разрыве, не менее МПа |
1,5 |
Относительное удлинение, не менее % |
390 |
Прочность сварного шва, не менее Н/м |
490,3 |
Плотность,кг/м3 |
1300 - 1550 |